21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Заделка трещин

Заделка трещин в асфальтобетоне


Работы по заделке трещин в дорожном покрытии из асфальтобетона выполняют с утра при сухой погоде, лучше в осенний и весенний периоды. В это время трещины максимально раскрыты, и их легче ремонтировать. Методы ремонта отличаются в зависимости размера конкретной трещины:


  • мелкие трещины в асфальтобетоне устраняют при помощи наезда катка весом до 18 тонн на пневмоходу или с гладкими вальцами. Лучше эту работу проводить в жаркое время. Возможно также предварительно производить розлив жидкого горячего битума с последующей присыпкой песком или минпорошком (1 м3 на 10 000 м2). Затем придавливать катком.

  • трещины в асфальтобетоне до 5 мм шириной сначала очищают сжатым воздухом от пыли и грязи, просушивают. Затем при помощи специальной лейки заполняют горячим битумом, сверху присыпают песком, мелким или среднезернистым, и прикатывают легким катком.

  • трещины до 15 мм очищают сначала стальными крючками и щетками, затем сжатым воздухом. После очищения наполняют полимерной горячей мастикой.

  • крупные трещины в покрытии из асфальтобетона предварительно расшивают фрезами. Затем очищают, продувают, просушивают, грунтуют специальным полимерным праймером. Заполняют подготовленную трещину ПБМ (полимерно-битумной мастикой) или ММС (минерально-мастичной смесью). После присыпки горячим песком или минпорошком трещину затирают утюгом.

 

Герметики для заделки трещин в асфальтобетоне должны обладать следующими свойствами:

  • эластичность,
  • водонепроницаемость,
  • теплоустойчивость,
  • хорошее сцепление с краями трещины.

Трещины в дорожном покрытии из асфальтобетона шириной более 30 мм ремонтируют литыми смесями IV или V типа. Предварительно проводят подготовительные работы: намечают контур вырубки, нарезают по контуру швы, намеченный участок покрытия удаляют отбойным молотком и ручным инструментом и увозят. Если позволяют размеры участка и погодные условия, подготовительные работы проводят при помощи дорожных фрез с глубиной вырубки от 30 до 60 мм.


Несколько трещин расположенных рядом (до 500 мм) объединяют в общую карту и выполняют работы подобно ямочному ремонту.


Чтобы устранить сеть мелких трещин, нужно разбирать дорожную одежду, переустраивать водоотвод, менять грунт земляного полотна, основание и покрытие. Иногда используют различные трещинопрерывающие прослойки (укладывают геосетки), устраивают двухслойные покрытия.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика