21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Выравнивание нижнего слоя

Выравнивание нижележащего слоя перед укладкой асфальтобетона

 

Перед укладкой дорожного покрытия проводят работы по выравниванию нижележащего слоя.


  1. На слое, состоящим из незакрепленных материалов, таких как песчано-гравийная смесь, щебень, шлак и т.п., достаточно просто профилировать поверхность добавлением мелкого щебня. Старый материал перемешивают с новым, затем смесь увлажняют и хорошо уплотняют.

  2. Если слой, который нужно перекрыть, состоит из материалов, закрепленных вяжущими материальными, то после проведения работ по профилированию и уплотнению производят специальный «уход» за основанием. Для этого по поверхности слоя распределяют равномерно жидкий битум или битумную эмульсию, расходуя 0,5-0,6 л/м2 или 0,3-0,5 л/м2 соответственно. Работы должны проводиться в сухую теплую погоду при перекрытом движении транспорта.

  3. Старое покрытие из асфальтобетона сначала:

        • ремонтируют,
        • очищают,
        • промывают,
        • просушивают,
        • грунтуют,
        • выравнивают асфальтобетоном.


При этом для выравнивания слоем 60мм используют асфальтобетон с крупнозернистыми составляющими, для меньшего слоя можно использовать смесь с мелкозернистыми наполнителями или песком.


Выравнивание может проводиться асфальтоукладчиком (на больших площадях) или вручную и автогрейдером (на небольших участках). Особенное внимание нужно обратить на выравнивание мест, где предполагается застой воды (люки колодцев, водоприемные решетки). Укладывают несколько горизонтальных слоев и тщательно их уплотняют, иначе в верхнем покрытии может появиться колея.


  1. Цементобетонное основание перед покрытием асфальтобетоном предварительно подготавливают:
        • консервируют трещины,
        • ремонтируют деформационные швы,
        • ремонтируют поверхностный слой,
        • фиксируют качающиеся плиты в сборном основании, добавляя под них сухую песчано-цементную смесь (в соотношении по массе 6:1),
        • заменяют разрушенные участки плит,
        • ремонтируют поврежденные участки на глубину повреждения,
        • из швов между плитами при обнаружении дефектов удаляют битум или мастику, продувают швы воздухом, грунтуют праймером, затем наполняют новой мастикой.


Если нижележащий слой имеет завышенные отметки, его срезают при помощи самоходных дорожных фрез, колесных или гусеничных, которые за один проход могут срезать слой асфальтобетона шириной до 1000 мм и толщиной до 100 мм. Фрезы удобно использовать на небольших и труднодоступных участках дорог.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика