21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Увеличение производительности работ

Увеличение темпа строительства дорог с использованием специальных накопительных бункеров


Асфальтовый завод представляет собой ведущее звено в цепи дорожных работ, в то время как укладочная бригада – вспомогательное. Чтобы не тормозить работу ведущего звена, производительность укладочного отряда должна быть на 15-20% больше. Основные потери времени приходятся на утро, пока завод не начнет продуктивную работу. Но как подрядчик, работающий вахтовым методом (круглосуточно), может заставить завод выпускать больше смеси? Ведь завод выпускает асфальтобетон лишь 12-13 часов в сутки. Хотя в вечернее время асфальтозавод мог бы выпустить еще как минимум половину дневной нормы.

Тут выходит на поверхность вопрос складирования асфальтобетона в специальные бункера с тем, чтобы бригада укладчиков начинала расходовать его утром следующего дня. Хотя эта идея далеко не нова, ее осуществлению препятствует окисление битума при хранении смеси в обычных уравнительных бункерах (хранить в них смесь можно лишь один-два часа), а накопительных, которые отличаются конструктивно, пока существует слишком мало.


Битум окисляется всегда, но в условиях плотного дорожного покрытия это происходит очень медленно. Наибольшую скорость окисление битума получает во время:


  • смешивания,
  • перевозки,
  • укладки,
  • хранения смеси.

 

Таким образом, хранение асфальтобетона в бункере приведет к значительному ухудшению качества смеси. Основные причины:


  • доступ кислорода,
  • высокая температура,
  • жидкое состоянию материала.

 

Было предпринято множество попыток хранить асфальтобетон в уравнительных бункерах, но смесь после такого хранения имела плохие свойства, и покрытие получалось некачественным. Хотя температура смеси практически не менялась, оказалось, что основную проблему составляет окисление битума, из-за чего снижается качество асфальтобетона. Но оказалось, что окисление битума можно свести практически к нулю, благодаря особой конструкции бункера с инертным жидкостным или газовым затвором. В таком случае, производительность дорожных работ может быть значительно увеличена в связи со снижением  потерь времени в ожидании начала работы асфальтового завода.


Таким образом, можно в 1,5 раза повысить объемы выпуска асфальтобетона на смесительной установке. Это не потребует увеличения мощности асфальтового завода и использования дополнительных дорогостоящих установок. Достаточно иметь накопительные бункера и хранить в них асфальтобетон до утра следующего дня. То есть без особых затрат можно увеличить темпы строительства дорог и скорость работы укладчиков и катков почти в 2 раза, увеличив скорость укладки асфальта до 4-5 метров в минуту.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика