21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Особенности укладки асфальта при пониженной температуре

Особенности укладки асфальтобетона при пониженной температуре


Строительство дорог, особенно укладка верхнего слоя асфальтобетона в холодное время года, сопряжено с большим риском. Обычно в осеннее-зимний период устраивают только нижний слой, используя крупнозернистую смесь. По такому покрытию могут ездить автомобили, пока не наступит потепление. Тогда уже можно подремонтировать, выровнять его и положить верхний слой. Если есть необходимость проводить работы по строительству дороги с укладкой асфальтобетона при пониженной температуре окружающей среды, нужно выполнить ряд мероприятий.


В частности, на асфальтовом заводе необходимо:


  • предварительно разрыхлить песок и щебень,
  • утеплить пневмопроводы и битумопроводы, дозатор битума, очистить питатели,
  • смазать дополнительно подшипники грохота, ролики сушильного барабана и венцовую шестерню,
  • проверить работу виброточек и дополнительно уплотнить затворы,
  • подготовить возможность выгрузки асфальтобетона из мешалки непосредственно в самосвал,
  • оборудовать машины пологом,
  • предусмотреть кратчайший путь до участка строительства дороги,
  • изменить рецептуру на «плотную» с температурой не ниже 170оС.

 

Непосредственно на участке строительства дороги необходимо:


  • более тщательно очистить основание дорожного полотна от снега, замерзшей грязи и льда,
  • просушить и прогреть поверхность полотна при помощи тепловых машин или горячего песка,
  • обработать жидким битумом,
  • очистить шнеки асфальтоукладчика и скребковый питатель от налипшей смеси,
  • прогреть выглаживающую плиту,
  • дождаться прихода 5-6 машин со смесью и только тогда приступать к укладке асфальтобетона,
  • организовать работы таким образом, чтобы укладка смеси производилась по всей ширине проезжей части (либо широкозахватным асфальтоукладчиком, либо несколькими машинами с активной выглаживающей плитой или трамбующим брусом),
  • толщину укладываемого слоя нужно увеличить до 50-70 мм, если ширина укладки не более 5 м (точная величина толщины слоя зависит от температуры воздуха),
  • катки нужно заправить горячей водно-соляной смесью в соотношении 1:8 – 1:10,
  • уплотнение асфальтобетона производить комбинированными катками массой до 16 тонн, делая 10-15 проходов по следу и начиная по спайке.

 

При необходимости производить дорожные работы при пониженных температурах проблему можно решить, используя одну из специальных технологий.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика