21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Укатка асфальтобетона

Укатка асфальтобетона


Необходимую плотность покрытия из асфальтобетона можно обеспечить правильным подбором катков и соблюдением оптимального режима укатки.


Каким образом оценивается пригодность катка при работе с определенным укладчиком?


  • прежде всего, учитывается его производительность, то есть способность обеспечить нужный объем работы.

  • важна также степень уплотнения на захватке, созданной укладчиком, которую может обеспечить каток. За определенный отрезок времени на заданной площади каток должен успеть сделать необходимое количество проходов, которое зависит от типа асфальтобетона и от времени, за которое он остывает.

 

Для каждой конкретной смеси соблюдают определенные правила укатки и рабочий режим (количество проходов, рабочая скорость, время уплотнения, допустимая температура).


 

К примеру, для уплотнения асфальтобетона типа «А» или «Б» желательно применять катки вибрационного типа массой от 6 до 11 тонн. Такие катки, как правило, способны поддерживать три режима работы:


  • статический (с отключенными вибраторами),
  • комплексный (с одним статическим вальцом и одним вибрационным),
  • вибрационный (с двумя включенными вибраторами).

 

Амплитуда колебаний при вибрационном режиме может быть от 0,2 до 0,8мм, частота от 25 до 58 Гц. Эти показатели изменяются и зависят от толщина слоя асфальтобетона: для тонких слоев амплитуда и частота меньше, с увеличением толщины эти показатели увеличиваются.

 


В определенный момент, при укладке асфальта, каток исчерпывает свои возможности и требует замены на более тяжелый, так как снижается температура и увеличивается плотность асфальтобетона. Если на строительстве дорог работают только гладковальцовые катки, общее количество проходов должно быть от 20 до 24. Из них до 4 проходов легким катком, 8-10 средним и столько же тяжелым.


Направление движение катка зависит от типа дороги:


  • на дороге с двухскатным профилем каток движется вдоль полосы от асфальтоукладчика, постепенно перемещаясь сначала от краев к середине, потом наоборот (перекрытие 10-30см),
  • на дороге с односкатным профилем каток всегда начинает движение с нижней части,
  • на участках и дорогах с продольным уклоном свыше 3% - также снизу вверх.

 

Получить хорошее уплотнение асфальтобетона можно, приложив многократно нагрузку, близкую к пределу его прочности. Иначе смесь окажется недоуплотненной, что приведет к растрескиванию слоя. Особенно часто растрескиваются слишком горячие и сухие смеси. Они имеют недостаточную связность, чтобы сопротивляться касательным напряжениям, которые создают в слое вальцы катка.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика