21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Процессы формирования структуры литого асфальта на различных стадиях.

Процессы формирования структуры литого асфальтобетона на различных стадиях

Формирование структуры в литой асфальтобетонной смеси на различных стадиях дорожно-строительных работ зависит от многих факторов и протекает в различных условиях.


Хранение и транспортирование литого асфальтобетона


Литые смеси I и V типов требуют интенсивного обогрева и перемешивания. Формирование структуры асфальтобетона происходят в них непрерывно. В этот процесс вовлекаются все новые слои вяжущего, соприкасающиеся с поверхностью минеральных зерен. Теплообмен и диффузия выравнивают состав периферийных и адсорбированных слоев, увеличивают их вязкость, адгезию, когезию и упругость частиц вяжущего. Это дает возможность при хранении и транспортировке не только сохранить структуру, но и придать более устойчивую и однородную форму.


Формирование структуры у литых асфальтобетонов II и III типов при транспортировке замедленно, поскольку перевозка их к месту укладки осуществляется самосвалами без перемешивания и подогрева.


Распределение и уплотнение литой смеси при укладке асфальта


Литые смеси I и V типов имеют вязкотекучую консистенцию и сравнительно небольшое реологическое сопротивление. Для их распределения и уплотнения достаточно применить пассивную выглаживающую плиту и воспользоваться силами гравитации.


Литой асфальтобетон II и III типов имеет более жесткую структуру и нуждается в разжижении шнеками и виброплитой асфальтоукладчика. Кратковременное вибрационное воздействие на вязкопластичную смесь при температуре 190… 210 оС приводит к снижению ее сопротивления рабочим органам укладчика:


 

  • компоненты смеси интенсивно перемещаются в зоны с меньшим напряжением,
  • зерна оптимально упаковываются,
  • увеличивается число контактов в единице объема смеси,
  • образовывается контактная структура.

 

 

При этом уменьшается объем смеси, она приобретает внутреннее сцепление и становится максимально плотной.


Твердение


На этапе твердения процессы формирования структуры асфальтобетона происходят в основном в вяжущей части. Их скорость зависит от времени остывания и толщины слоя. В свою очередь, время остывания после укладки асфальта зависит от плотности смеси, ее температуры и условий окружающей среды. Самыми теплоемкими компонентами смеси являются зерна щебня. При остывании смеси они отдают тепло и продолжают тем самым структурообразование в частицах вяжущего, которое уменьшается в объеме и становится упруго-эластичным. Вяжущая часть твердеющего слоя усаживается, зерна фиксируются на определенном расстоянии друг от друга. Остывание смеси происходит относительно медленно, напряжение после укладки успевает выровняться, не допуская растрескивания слоя.


Литой асфальтобетон II и III типов имеет некоторые особенности структуры: наиболее крупные частицы щебня ориентируются в смеси преимущественно в горизонтальном положении (своим длинным сечением) и находятся на более удаленном расстоянии от поверхности. Это позволяет добиться хорошей устойчивости монолита, но требует для получения качественной шероховатости покрытия привлечения дополнительных мер.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика