21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Повреждения дорожного покрытия

Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона. Трещины, выбоины, сдвиги, колея. Причины их появления.

 

Чаще всего встречаются такие повреждения асфальтобетона:


  • выбоины,
  • трещины,
  • колея,
  • износ,
  • сдвиги,
  • просадки и проломы.

 

Причины повреждения покрытий – возникновение мест перенапряжения в отдельных слоях или во всей конструкции полотна. Они могут появиться от чрезмерных транспортных нагрузок, влияния погодных условий – то есть от внешних факторов. Или напряжение возникает изнутри, от нижележащих слоев покрытия и земляного полотна.


Причиной возникновения повреждений также становятся низкое качество асфальтобетона и нарушение технологии во время укладки асфальта.


Трещины. Могут быть одиночными или объединенными в сетку, упорядоченными и неупорядоченными.


Одиночные трещины обычно имеют хаотичные форму и расположение на дорожном покрытии. Возникают из-за низкой несущей способности основания дороги и располагаются над трещинами в основании. Трещины в основании могут быть вызваны слабостью грунта, маленькой толщиной покрытия и низким качеством материала, нарушением технологии во время укладки асфальта.


Упорядоченные трещины возникают на дорожном полотне, построенном на цементобетонном основании. Они располагаются четко в местах стыков, температурных и рабочих швов основания и имеют прямолинейную форму.


Крупная сетка трещин на покрытии из асфальтобетона возникает из-за высокой пористости исходного материала, низкой его связности, перегревания, а также в случае грубых нарушений технологии укладки асфальта и его уплотнения.


Мелкая сетка трещин появляется обычно весной, когда оттаивает основание, которое было уложено на пучинистый или плохо уплотненный грунт.


Выбоины. Довольно опасное повреждение дорожного полотна, снижают безопасность движения, уменьшают пропускную способность дороги. Выбоины требуют немедленного устранения.


Образуются эти повреждения не только из-за трещин, а также из-за плохого сцепления между верхним и нижним слоями асфальтобетона. Возникают большие сдвиговые напряжения, разрывающие покрытие изнутри, в результате которых асфальт крошится и образует выбоины различных размеров.


Сдвиги, колея. Представляют не меньшую опасность, чем выбоины. Они затрудняют движение автомобилей на высокой скорости и во время дождя, мешают при перемещении между транспортными полосами. Причины их возникновения:


  • использование при изготовлении смеси на асфальтовом заводе некачественных составляющих (плохой вязкости битум, зерна с гладкой поверхностью, слабоактивный минеральный порошок и т.д.);
  • нарушение рецептуры асфальтобетона (избыток битума или недостаток щебня и минпорошка);
  • нарушение технологии во время укладки асфальта (слишком толстый слой на плохо уплотненном основании);
  • плохое уплотнение асфальтобетона, раннее открытие дорожного движения по неостывшему покрытию;
  • слишком высокие действующие нагрузки для данной конструкции покрытия по сравнению с расчетными.

 

Колея может возникнуть непосредственно после укладки асфальта. Меры нужно принимать сразу же, иначе размеры колеи увеличиваются лавинообразно, материал полотна начинает выпирать в обе стороны. Обычно колея образуется на дорожном покрытии из песчаного или малощебенистого асфальтобетона.


Колея может образовываться также в полосе наката из-за износа покрытия. Скорость износа зависит от плотности асфальтобетона и прочности каменного материала. Износ покрытия происходит постепенно, чему способствуют истирание и шлифование верхнего слоя шинами, особенно шипованными. Износ больше 10 мм считается опасным.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика