21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Подготовка асфальтобетона к транспортировке

Подготовка асфальтобетона к транспортировке  


Доставка асфальтобетона на объект строительства – задача очень ответственная. Во-первых, необходимо максимально сохранить свойства смеси: однородность, подвижность и температуру. Во-вторых, нужно обеспечить непрерывность труда бригады дорожных рабочих: выдержать темп укладки, обеспечить равномерную загрузку укладчиков, катков в течение всей смены.

Обычно асфальтобетон перевозят с территории асфальтового завода в автомобилях-самосвалах. Предпочтительнее использовать машины с большой грузоподъемностью и имеющие подвеску, которая создает минимум вибраций при движении.


Есть дополнительные требования к кузову, который должен иметь:


  • задний борт и полог,
  • возможность обогрева смеси выхлопными газами,
  • подъемное устройство (с плавным увеличением угла наклона кузова), которое можно зафиксировать в любой точке рабочего положения,
  • устройство, которое встряхивает кузов и освобождает его от налипшей смеси.
     

Подготовка транспорта


Перед погрузкой асфальтобетона в автомобиль-самосвал, его кузов нужно тщательно очистить от любых посторонних предметов. На дне кузова не должно быть вмятин и углублений большого размера, так как в них могут скапливаться остатки смеси от предыдущей загрузки или частицы смазки, которой обрабатывают поверхность кузова.


Смазку кузова по этой же причине нужно производить аккуратно, избегая скоплений смазки в отдельных местах. Желательно не применять в качестве смазки вещества, которые содержат нефтепродукты. Дизтопливо, например, растворяет битум, ухудшая его свойства, а также наносит экологический вред окружающей среде. Предпочтительнее использовать мыльный раствор, водно-известковую эмульсию и т.д.


Погрузка смеси на транспортное средство


На асфальтовом заводе готовую смесь выгружают из накопительного бункера или из мешалки с высоты до 2 метров до дна кузова самосвала. Автомобиль должен оставаться неподвижным, иначе крупные зерна смеси будут скапливаться в задней (при движении вперед) или передней (при движении назад) частях кузова. Однородность асфальтобетона при этом будет нарушена. Главная задача здесь – сохранение однородности смеси. Это особенно важно при работе с крупнозернистыми асфальтобетонными смесями  и смесями типов «А» и «Б». Для этого асфальтобетон нужно правильно расположить в кузове.


   

Замес должен быть размещен равномерно по разным частям кузова. В таком случае тяжелые крупные зерна щебня скатываются с пологого откоса недалеко, и зерновой состав смеси остается практически неизменным. Если же асфальтобетон грузится в одно место, которое становится большим конусом, частицы щебня скатываются к основанию и там скапливаются. Смесь становится неоднородной, ее распределение и укладка приведет к дефектам покрытия.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика