21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Особенности укатки асфальтобетона

Особенности укатки асфальтобетона в различных условиях


При укладке асфальта учитывают тип смеси, место укладки, имеющееся в наличии оборудование и др. Смесь типа «А» (многощебенистую) укатывают в следующем порядке:


  • сначала слегка прикатывают катком гладковальцового типа массой от 6 до 8 тонн, делая 6 проходов по каждому следу,

  • затем производят уплотнение катком на пневматических шинах весом от 16 до 30 тонн, делая 10-12 проходов по следу,

  • завершают уплотнение асфальтобетона 2-4 проходами гладковальцового катка весом 10-18 тонн.

 

При укатке многощебенистой (типа «А» и «Б») смеси на горячем слое располагают сразу 75-80% ширины вальца. Первые проходы (2-3) по каждому следу каток делает без вибратора, следующие (3-4) уже с включенным вибратором. Завершает уплотнение асфальтобетона тяжелый трехосный каток.


При укладке малощебенистой смеси (типа «В»), наоборот, вальцы катка на первых проходах должны на 70-80% захватывать полосу, уложенную ранее. В дальнейшем уменьшают полосу захвата и увеличивают ширину укатки горячего слоя, доведя  ее до 75-80% ширины вальца на последних проходах.


Рабочая скорость катков меняется в процессе укатки асфальтобетона:


  • в начале уплотнения она составляет 1,5-2км/ч,
  • после 5-6 проходов скорость гладковальцовых катков увеличивают до 3-5 км/ч, а пневмокатков – до 5-8 км/ч.

 

Порядок и условия укатки асфальтобетона зависят также от толщины его слоя.

Укатку слоя толщиной меньше 20 см производят в следующем порядке:


  • сначала пневмокатком весом от 16 до 20 тонн, делая 6-8 проходов,
  • затем двухосным гладковальцовым катком весом 10-13 тонн или трехосным катком весом до 18 тонн, делая 4-6 проходов.


Либо:


  • сначала делают 2-4 прохода легким катком весом до 10 тонн,
  • затем 12-20 проходов тяжелым катком весом до 18 тонн.


Укатка слоя асфальтобетона толщиной более 20 см проходит поэтапно:


  • первые 2-3 прохода каток делает со скоростью 2-3 км/ч с давлением воздуха в шинах до 0,3 МПа.
  • следующие – со скоростью 15 км/ч при давлении от 0,6 до 0,8 МПа.


Уплотнение асфальтобетона у края полосы без упора кромки начинают с краев (оставляя 30-40 см) и постепенно смещаются к середине полосы. Если слой смеси типов «А» и «В» предварительно уплотнен укладчиком, то резерв у кромки можно не оставлять, а начинать укатку с самого края. На последующих полосах каток должен двигаться ведущими вальцами вперед по продольным сопряжениям, захватывая с проходом новой полосы небольшую часть старой.


Шов по линии сопряжения начинают уплотнять не раньше 3 и не позже 8 минут после того, как укладчик создал рабочую захватку длиной 10-12 м с учетом типа укладываемой смеси. Кромку можно начинать уплотнять, когда она немного остынет. На следующих этапах работу можно начинать прямо от кромки.


При укладке асфальта на проезжей части шириной более 14 м, на перекрестках и площадях, уплотнение производят или по диагонали, или по взаимно перпендикулярным линиям.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика