21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Мастики в дорожном стоительстве

Мастики в дорожном строительстве


Пожалуй, еще раз напомнить о том, что дороги являются одной из основных российских проблем, будет не лишним. На самом деле, около 80% отечественных дорог нуждаются в реконструкции. А если сказать еще точнее, то многие дороги не подлежат ремонту и их нужно строить заново.


Само по себе дорожное строительство – предприятие не из дешевых. В частности, строительство одного километра дорожного покрытия обходится в более чем миллион американских долларов. Тем не менее, важное условие безопасности и надежности – качественные дороги. Постоянный ремонт некачественных дорог обходится еще дороже.


Примечательно, что в Америке один из самых низких уровней изношенности дорожного полотна. Все дело в том, что там большинство дорог из железобетона. Заметим сразу, этот способ дорожного строительства является одним из самых дорогих. Практика подтверждает, что железобетонные дороги прочнее и долговечнее, чем асфальтовые. И если все правильно посчитать, то и расходы на эксплуатацию получаются гораздо меньше. Да, Штаты могут себе это позволить.


В России, как и в других постсоветских странах, основным материалом дорожного покрытия по-прежнему остается асфальт. В принципе, последний нельзя считать плохим. Его главный минус лишь в том, что асфальт недостаточно устойчив к влияниям агрессивных факторов внешней среды. При высокой температуре он плавится, при низкой - трескается, а под воздействием осадков теряет прочность.


Чтобы избавить дорожное полотно от всех этих неприятностей используют новые современные методы его защиты. Например, добавляют в асфальтовую смесь специальные пластификаторы, чтобы покрытие не плавилось и не трескалось. А чтобы защитить дороги от излишней влаги их покрывают строительными гидроизоляционными мастиками. О последних мы и поговорим подробнее.


Для чего нужны мастики в дорожном строительстве? Чтобы понять это, давайте посмотрим, что собой представляет дорога. А выглядит она в разрезе как слоеный пирог. На утрамбованный грунтовой слой наносят слой щебня, который также трамбуют. Затем сверху укладывают защитную армированную сетку с арматурой среднего диаметра. Далее в два-три слоя укладывают асфальтовое покрытие. Всем нам известно, что для укладки и трамбовки асфальта используется специальная техника, что позволяет достигать гораздо лучшего качества работ.


Заметим, что вся эта конструкция будет надежно функционировать лишь в том случае, если она защищена от воды. Что будет в противном случае догадаться несложно – арматура заржавеет, прочность покрытия снизится, а дорога долго не просуществует. Вот тут-то и выручают строительные гидроизоляционные мастики.


В дорожном строительстве могут использоваться разные мастики. Например, грунт перед засыпкой щебня можно обработать смолой, ну а для гидроизоляции верхних слоев требуются материалы посовершеннее. Самые популярные в дорожном строительстве мастики: битумно-каучуковая, бутил-каучуковая, битумная кукерсольная мастики. Помимо всего остального, эти виды мастик также обладают антикоррозийным эффектом и являются современными строительными материалами, созданными на основе высоких технологий.


Однако, несмотря на то, что дорожные мастики при строительстве дорог используют повсеместно, цена на них продолжает оставаться высокой. Качественные мастики, отвечающие всем требованиям, должны иметь сертификат. Помимо битумной мастики, в дорожном строительстве также применяется восковая.


Применение дорожных мастик можно сравнить с той же линолеумной мастикой. Когда последней натирают линолеум, он покрывается защитной пленкой, не пропускающей влагу в половое покрытие. Точно так же и дорожная мастика сохраняет целостность полотна и продлевает его эксплуатацию.


Источник: http://moskvo.ru/dorozhnye-materialy/mastiki-v-dorozhnom-stroi.html

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика