21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Крошение, проломы и просадки

Крошение, проломы и просадки дорожного покрытия из асфальтобетона. Причины их появления.

 


Крошение (выкрашивание) – дефект достаточно серьезный. Если процесс начался, то будет продолжаться и приведет к быстрому разрушению полотна на большом участке. Выкрашивание асфальтобетона чаще случается на пористых покрытиях. Под действием воды, реагентов и колес машин из дорожного покрытия вымываются, выбиваются и уносятся частицы песка и щебня. Попадая в поры, вода нарушает сцепление зерен каменного материала с вяжущим. Не связанные зерна легко уносятся колесами машин, предоставляя воде доступ к следующим слоям. Очаг разрушения разрастается очень быстро.


Причины повышенной пористости:


  • несоблюдение рецептуры во время изготовления смеси на асфальтовом заводе, в частности, недостаток вяжущего (битума) и минпорошка;

  • повышенная температура каменного материала, из-за чего битум при перемешивании выгорает;

  • плохое уплотнение асфальтобетона, в таком случае увеличивается его водонасыщение (превышение водонасыщения на 5% приводит к началу разрушительного процесса);

  • укладка асфальта в сырую холодную погоду, когда асфальтобетон быстро остывает и плохо поддается уплотнению;

  • неоднородность смеси, возникающая из-за недостаточного времени перемешивания, неправильной погрузки в кузов самосвала, охлаждения и сегрегации смеси во время разбрасывания и т.д.

 

Проломы и просадки. Случаются в местах вымывания грунта под дорожным полотном. Это может происходить из-за неправильного дренажа или использования некачественных материалов при устройстве основания. Причиной просадок может стать:


  • плохое уплотнение грунта под дорожным основанием,
  • строительство дорог на грунтах, которые набухают в воде (глины, суглинки, пылеватые грунты), вспучиваются при промерзании, оседают при оттаивании.

 

При этом происходит деформация и разрывы покрытия, и колеса транспорта уносят затем отдельные фрагменты асфальтобетона.

Эффективно разобраться в причинах возникновения проломов и просадок можно при помощи георадаров. Эти приборы позволяют определить:


  • толщину всех конструктивных слоев покрытия,
  • уровень грунтовых вод,
  • имеющиеся подземные коммуникации,
  • зоны грунтов, склонных к просадкам и разуплотнению,
  • вымоины и зоны с грунтами повышенной влажности и др.


Понимая природу происхождения повреждений асфальтобетона, можно более эффективно и быстро устранить их, а также избежать вероятности повторного разрушения дороги.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика