21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Как добиться качественного уплотнения асфальтобетона

 Как добиться качественного уплотнения асфальтобетона  


Уплотнение – самый ответственный технологический этап строительства дорог из асфальтобетона. От того, насколько качественно организованы работы по уплотнению, зависят эксплуатационные свойства покрытия дороги, в частности: стойкость к выкрашиванию, плотность, ровность, водостойкость, сдвигоустойчивость и др. Во время уплотнения под воздействием механических сил происходит сближение минеральных частиц, уменьшается пористость дорожного покрытия, частично вытесняется зещемленный воздух. И научно и практически доказано, что самое плотное покрытие получается в случае поэтапного уплотнения асфальтобетона.


  • На первом (предварительном) этапе смесь слегка придавливают, используя легкий каток.

 

На этом этапе эффективно воздействие органов асфальтоукладчика (бруса и выглаживающей плиты) с вибрацией. Вибрационное воздействие на высокоподвижную смесь (при высокой температуре) обеспечивает упорядоченное расположение и оптимальную упаковку зерен гравия или щебня, предотвращает растрескивание слоя асфальтобетона во время дальнейшего уплотнения.

При такой технологии получается добиться до 96% необходимой плотности асфальтобетона. Далее, следом за укладчиком, можно приступать к укатке участка тяжелым катком. Но эта схема действует только во время укладки смеси на совершенно ровное основание и при условии четкой работы следящей системы асфальтоукладчика, в противном случае на покрытии могут появиться неустранимые дефекты.


  • На втором (основном) этапе на слой уложенного и прикатанного асфальтобетона оказывают гораздо более высокое давление катком средней тяжести.
  • Третий этап (заключительный) – придавливание тяжелым катком (самое высокое давление).


Для каждого этапа укладки смеси рекомендуется выдерживать соответственную температуру асфальтобетона. В начале первого этапа температура смеси (в зависимости от ее типа) должна быть в диапазоне:


  • I этап - от 125 до 145оС,
  • на II этапе – от 105 до 125оС,
  • на III этапе – от 85 до 100оС,
  • окончательное уплотнение производится при температуре от 65 до 80оС.

 

При этом нужно учитывать время остывания смеси, которое зависит от погодных условий (ветра, температуры воздуха) и толщины укатываемого слоя. От скорости остывания смеси зависит и общее время укатки всеми катками. Например, слой асфальтобетона толщиной до 4 см при температуре воздуха 0-2оС нужно уложить за 15 минут, а при температуре 18-20оС – за 28 минут. При отрицательных температурах проводятся обычно только работы по восстановлению аварийных участков.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика