21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Приготовление асфальта

Приготовление асфальтобетонных смесей


В технологический цикл приготовления асфальтобетона на асфальтовом заводе входят следующие операции:


  • сушка и подогрев каменных материалов,
  • сортировка их фракциями,
  • дозирование минеральных и вяжущих материалов,
  • перемешивание всех компонентов,
  • выдача готовой смеси.

Заметно улучшает качество готового асфальтобетона ввод поверхностно-активных веществ и активаторов. Для этого используют катион- (соли алифатических аминов) и анион-активные вещества (карболовые кислоты, соли их щелочноземельных металлов).


Зачем применяют ПАВ


В процессе производства на асфальтозаводе ПАВ вводят непосредственно при перемешивании в смесителе или предварительно в битум.

Применение ПАВ:


  • уменьшает температуру нагрева смесей и комплектующих,
  • улучшает обволакивание битумом минеральных частиц,
  • сокращает время перемешивания,
  • улучшает удобоукладываемость и уплотняемость смеси.

Более эффективным считается ввод ПАВ в установку плавления битума.


Сушильное оборудование


Самым эффективными и востребованными сегодня считают мобильные асфальтовые заводы цикличного действия, используемые при строительстве дорог. Они обеспечивают лучшее качество смеси при перемешивании. Предварительные сушка и нагрев минеральных материалов в сушильных барабанах таких установок должны производиться при определенной температуре и полностью удалять влагу. С использованием ПАВ допускается влажность минматериалов не более 1% для горячих смесей и не более 3% для холодных.

При тепловом расчете барабана учитывают:

  • температуру горячих газов по длине барабана,
  • часовой расход топлива,
  • тепловой КПД,
  • объем дымовых газов,
  • основные параметры барабана.

В сушильных агрегатах на АБЗ предусмотрен автоматический контроль и поддержание заданной температуры материалов на выходе, а также автоматический контроль наличия пламени в форсунке. Температуру контролируют с помощью термопар или бесконтактных тепловых индикаторов-термисторов. Пламя форсунки контролируется при помощи фотоэлектрических датчиков, соединенных со вспомогательным двигателем, который воздействует на кран, подающий топливо к форсунке. Дистанционный розжиг осуществляют при помощи электрогазового запала, работающего от электрического разрядника.


Битумоплавильное оборудование асфальтозавода


Подогрев в битумоплавильных установках непрерывного действия может быть газовым и электрическим, обезвоживается битум в тонком слое. Установки периодического действия представляют собой несколько котлов, приготовление вязкого битума разделено на два цикла: сначала битум нагревают до 110-120 градусов, затем перекачивают в другие котлы и подогревают до рабочей температуры. Если добавляют ПАВ, то процесс становится трехступенчатым. Вначале проводят разогрев и выпаривание воды, затем перекачивают битум в свободные котлы и добавляют ПАВ, третий этап – перекачка в расходные котлы и нагрев до рабочей температуры.


Дозирование


При производстве асфальтобетона по объему могут дозироваться битум и ПАВы, составляющие асфальтобетонной смеси могут дозироваться только по массе. Предварительное дозирование материалов имеет погрешность 5%, иногда вводится поправка на влажность. Работа дозаторов контролируется представителями лаборатории каждую смену. В современных мобильных асфальтовых заводах контроль дозаторов автоматизирован.
odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика