21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Интересные факты о современных дорожных покрытиях

Интересные факты о современных дорожных покрытиях


Специалисты дорожного строительства говорят, что асфальт на жаре "плывет". Экологи же скажут, что из асфальта выделяются вредные вещества. В последнее время стало модно пугать население вредным воздействием полимеров, синтетических волокон, антропотоксинами, афлотоксинами и другими новшествами цивилизации. Интересно, видели ли противники окон из ПВХ спектр веществ, выделяющихся из деревянного окна? Сравнивал ли кто-нибудь их по токсичности? С различных точек зрения можно взглянуть и на проблему выделения вредных веществ из асфальта.


Все прекрасно представляют, как в жару пахнет асфальтовое покрытие. Если мы можем своими органами чувств ощутить запах выделяющихся веществ, то каковы же масштабы выделения вредных веществ с учетом огромной территории, покрытой асфальтом в городе? Ботаники отмечают, что выхлопные газы и испарения от асфальта приводят к появлению в городе деревьев-"мутантов" со странной метлообразной формой веток, которая закрепляется генетически. Медики говорят о вредном воздействии асфальта, осторожно предполагая, что испарения из асфальта и асфальтовая пыль могут быть причиной раковых заболеваний. Но в колокола никто не бьет, потому что понятно – отказаться от асфальтовых покрытий невозможно.


В то же время в крупнейших городах Европы в настоящее время вместо асфальта укладывается брусчатка, стоимость которой в восемь раз выше. Неспроста большое внимание этому вопросу уделяют и власти белорусской столицы, меняя асфальт крупнейших улиц Минска на плиточные покрытия.


Асфальт – это строительный вяжущий материал


Явление, когда над асфальтированной дорогой в жару "плавится" воздух, наблюдали все. Примерно то же самое происходит, если открыть канистру с бензином и присмотреться к воздуху над горловиной. Явления одинаковые, связанные с выделением углеводородов. Природный асфальт получается из нефти в результате испарения легких фракций и окисления. Искусственный асфальт – смесь битумов (13-60%) с тонкоизмельченными минеральными накопителями. От природного асфальта он отличается наличием парафина и большим содержанием нефтяных масел. Получается, что асфальт – это нефтепродукт, самая тяжелая нефтяная фракция. Ни один химик не даст точного состава нефти, настолько много она включает химических соединений, а про асфальт и подавно трудно сказать что-то определенное, поскольку его составляющие относятся к полициклическим, гетероциклическим и ароматическим углеводородам. Хотя элементарный состав асфальта известен и содержание элементов в нем колеблется в пределах: углерод – 80-86%, водород – 7-9%, кислород – 2-10%, сера – до 10%, азот – до 2%. Помимо этого в его составе имеются тяжелые металлы: никель, ванадий до 0,2%, железо, медь, магний содержатся в очень малых количествах.


При приготовлении асфальтобетонной смеси в нее добавляют до 5 пластификаторов и различные добавки. Получается, что испарения из асфальта являются смесью нефтепродуктов. С водой, с учетом кислотности осадков, из асфальта плывут соли никеля, ванадия и других металлов. Некоторые соединения никеля и ванадия относятся к первому и второму классам токсичности и являются канцерогенами.


Канцерогены из асфальта


Нефтяные углеводороды асфальта в значительной мере ароматические (отсюда специфический аромат асфальта) и полициклические углеводороды, среди которых также немало канцерогенных соединений. В подтверждение этому исследования казахстанских ветеринаров, которые отследили зависимость высокой частоты раковых заболеваний, в частности дыхательных путей, у городских домашних собак, по причине постоянного обнюхивания собакой территории и втягивания приземного воздуха наподобие пылесоса. И чем больше в жилой застройке процент асфальтированных покрытий, тем выше частота раковых заболеваний животных.


У экологов вызывает удивление высокое содержание ароматических углеводородов в пробах городского воздуха, особенно в жаркое время года. Это бензол, триметилбензол, диэтилбензол, толуол и гетероциклические соединения, источников выделения которых казалось бы рядом нет: ни предприятий, ни интенсивного движения автотранспорта – только лишь асфальт. Украинские специалисты, проводя исследования, по самым скромным подсчетам оценили вклад асфальта в загрязнение городского воздуха в 10-15% от общего количества вредных веществ, поступающих в городскую атмосферу в результате человеческой деятельности.


Добавки плохие и хорошие


Научный прогресс не стоит на месте, растет число предложений по модификации асфальта различными добавками, в частности самой популярной – резиновой крошкой. Никто не спорит, при введении резины асфальт по различным характеристикам становится лучше. Модификация асфальтобетона резиновой крошкой улучшает прочность к растрескиванию, снижает уровень шума, сокращает тормозной путь. Правда, снижается устойчивость асфальта к холоду, что необходимо учитывать в определенных климатических условиях. Все чаще и чаще говорят о применении резиновой крошки, приводят показатели прочности, водостойкости, коэффициента набухания и нигде не отмечены факторы выделения вредных веществ из такого асфальта, а ведь резина сама по себе является источником выделения углеводородов. Что же будет выделяться из дорожного резинового покрытия, которое под воздействием солнца будет нагреваться до 60 градусов, а с учетом движения и торможения машин еще выше?


В асфальт пытаются добавить различного типа отходы, например, гальванические металлсодержащие шламы. Данные исследования проводились в Польше и России. Во Франции в асфальт пытались закатать золу от мусоросжигательных заводов. Эти исследования, несомненно, полезны и оправданы, поскольку позволяют решать проблему утилизации токсичных отходов. Но малоисследованным остается временной фактор. Что будет с этими токсичными добавками в асфальте через 5-10 лет? Куда девать потом асфальт с таким наполнителем? Скорее всего, в условиях эксплуатации при истирании асфальтовая пыль, выделяющаяся в воздух, будет содержать в себе металлы, введенные в смесь. Поэтому к данному вопросу необходимо подходить с большой осторожностью, например, асфальтировать экспериментальные участки вне городской черты и т.п.


Источник: http://www.kznportal.ru/avto/articles/id4607/

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика