21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Из истории литого асфальтобетона

Это интересно: Из истории литого асфальтобетона


Строительство дорог из асфальтобетона по литьевой технологии практиковалось еще в XIX веке. Первым применением литой смеси в России можно считать асфальтирование террас Зимнего дворца в 1865 году. В 1870-71 гг в том же Сакнт-Петербурге с помощью литьевой технологии строили проезжую часть Малой Саловой улицы, набережной Фонтанки. Позже началось асфальтирование улиц литьевым способом в других городах: Киеве, Харькове, Одессе Тамбове, Саратове. Природный битум для изготовления литого асфальтобетона закупали в то время во Франции.


К середине 70-х годов XIX века в России был построен первый асфальтовый завод (г. Сызрань), выпускающий мастику. С этого времени литой асфальт стали применять в Москве. Первые примеры использования литья в Москве – мостовые Тверской улицы и старого Гостиного двора, полы в Кремлевских казармах.


Потребность в строительстве дорог из асфальтобетона сильно возросла с появлением в России в начале XX века автомобильного транспорта. Именно тогда перестало хватать литого асфальта, который изготавливали из природных асфальтовых материалов. В начале прошлого века в Грозном было налажено производство нефтяных битумов, что упростило процесс изготовления и укладки асфальтобетона. Были разработаны новые составы литых смесей, в том числе на чистом битуме – синтетический литой асфальт. А также на мастике с битумными добавками (полусинтетический и обыкновенный литой асфальт).

Рецепты смесей того времени:


Обычная смесь

53,5% асфальтовой мастики,
4% битума,
42,5% песка и гравия в соотношении 2:1.

Синтетическая

80% песка,
20% известняковой муки,
11% нефтяного битума.

 

Опережающее развитие в то время получили все же технологии строительства дорог из укатываемого асфальтобетона. Они оказались более простыми и экономически целесообразными для того времени. Литьевые технологии отошли на второй план. Интерес к ним вновь появился лишь в 70-х годах. Во многом благодаря примеру развитых западноевропейских стран. Дороги Германии, Румынии, Венгрии выдерживали напряженное и интенсивное транспортное движение, прошли испытание на износ, не поддались коррозии, несмотря на противогололедные реагенты и шипованую зимнюю резину. Кроме того, покрытие из литого асфальтобетона оказалось меньше подверженным обледенению, лучше поглощало шум. Оно надежно защищает конструкцию дорожного полотна от проникания воды и реагентов, а также продлевает срок службы дороги.

Начиная с 1976 года, когда в ФРГ была закуплена специализированная техника, началось использование литьевого асфальтобетона в Москве и области. Но дальнейшему развитию помешал ряд причин:


  • недостаток теплоустойчивого битума,
  • мелкого щебня,
  • отказы оборудования при высокой температуре,
  • дороговизна импортной спецтехники,
  • несовершенство способов устройства шероховатой поверхности.


Появилось отечественное направление использования жестких литых смесей и вибролитья для устройства шероховатого дорожного покрытия из асфальтобетона. Новую технологию стало возможным применять и с традиционным отечественным оборудованием. Таким образом были построены ряд автомагистралей в столице к Московской олимпиаде. С появлением отечественных разработок в проектировании составов литых смесей, способов их заводского и машинного приготовления, укладки, изобретением термосов-миксеров, литьевая технология при строительстве дорог приобрела большую популярность.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика