21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Дорожное покрытие из литого асфальтобетона II и III типа

Устройство дорожного покрытия из литого асфальтобетона II и III типа


Литые асфальтобетоны II и III типа можно укладывать без установки опалубки методом вибролитья обычным асфальтоукладчиком. Главное, чтобы на укладчике была установлена активная выглаживающая плита (виброплита). Амплитуда колебаний при оборотах вала минимум 1500 об/мин должна быть 0,5 мм. Строительство дорог из литых смесей II и III типа проводят при температуре не меньше +10 °С в сухую погоду. Допускается проведение работ при меньших температурах, если кузова машин отапливаются и тщательно укрываются пологами.


Для работ на нижнем слое предпочтительнее использовать гусеничный асфальтоукладчик, на верхнем – колесный. Выглаживающая плита устанавливается на стартовый брус, толщина которого больше высоты будущего слоя на 7-10%. Ширина укладки не более 6 м. Иначе возможны разрывы слоя асфальтобетона и задиры поверхности. Рабочая скорость зависит от таких параметров, как:


 

  • температура воздуха,
  • температура смеси,
  • толщина слоя,
  • количество асфальтобетона, поставляемого на участок строительства дороги.

 

 

Для работ в холодную и ветреную погоду температура смеси должна быть не меньше 200 °С, слой устраивают толщиной не менее 50 мм, работают на минимальной скорости. Несущий слой из литого асфальтобетона III типа устраивают слоем не более 100 мм за один проход. Если укладку асфальта производят два укладчика и больше, то они двигаются параллельными курсами, выдерживая расстояние 20-30 м друг от друга. Перекрытие полос – 5-10 см. Первый укладчик идет вдоль бордюра. Места возле выступающих частей (колодцев и др.) укладчик проходит с поднятой плитой, их утрамбовывают вручную.


При запланированных остановках работ или во время вынужденных перерывов (20 мин летом и 10 мин при пониженных температурах) асфальтоукладчик необходимо освободить от остатков смеси. Для этого очищают приемный бункер и питатели укладчика и двигают его до полной выработки смеси и опустения шнековой камеры. При этом слой асфальтобетона клинообразно утончается, и его обрезают по рейке, пока смесь не затвердела.


Сразу после укладки асфальта литой смесью дорожное покрытие представляет собой гладкую зеркальную поверхность. Для придания ей шероховатости сверху укладывают высокощебенистый асфальтобетон по специальной технологии слоем до 20 мм. Горячая смесь на теплом покрытии расплавляет тонкую поверхностную пленку и частично погружается под действием катка внутрь, дополнительно армируя и повышая функциональные возможности дороги.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика