21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Дефекты укатки асфальта

Дефекты укатки асфальтобетона и способы их избежать


Во время уплотнения смеси при укладке асфальта необходимо получить такую его плотность, которая полностью исключит доуплотнение при движении автотранспорта. Кроме того, следует соблюдать некоторые правила укатки, чтобы избежать появления дефектов и повреждения рядом находящихся объектов.


  • при уплотнении сопряжений каток не может располагаться перпендикулярно относительно шва, иначе на горячей части образуются лунки, которые очень трудно исправить.

  • каток должен двигаться непрерывно и равномерно. Нельзя останавливать каток или резко менять направление его движения в процессе укатки асфальтобетона, особенно на неуплотненном и неостывшем слое.

  • менять направление движения или переезжать на другую полосу каток может только на уплотненной ранее полосе.

  • новый след катка от предыдущего должен отстоять на величину, не меньшую, чем диаметр вальца или пневмоколеса, чтобы не образовалась волна.

  • уплотнение асфальтобетона около зданий (ближе 90 см), подземных коммуникаций или на мостах не может производиться с использованием вибрации.

 

Какие дефекты могут возникать в процессе уплотнения асфальтобетона?


  • из-за слабого основания может появиться волнистость покрытия.

  • при использовании песка с повышенным содержанием глины наблюдаются желтые или бурые вкрапления.

  • асфальтобетон может приобрести коричневый оттенок по следующим причинам: недостаток битума в смеси, слишком много смазки (керосина или масла) на вальцах катка.

  • крошатся отдельные щебенки при повышенном содержании в них кремния.

 

Если место с обнаруженным дефектом не подлежит исправлению, его следует полностью удалить и заново наполнить смесью. После уплотнения выполняют отделку покрытия верхнего слоя асфальтобетона утюгами (устраняют мелкие неровности)


В процессе строительства дороги, при укладке смеси, а также при изготовлении ее на асфальтовом заводе необходимо вести журнал. В него заносят:


  • данные из лаборатории о качестве исходных материалов и готовой асфальтобетонной смеси, ее температуре,
  • данные о толщине слоя асфальтобетона, о площади покрытия и количестве использованной смеси,
  • данные об условиях укладки (погода, состояние нижнего слоя, количество и продолжительность перерывов в укладке, температура кромки возле смежной полосы и т.д.).

 

Правильное ведение журнала при строительстве дорог помогает выявить и устранить причины дефектов дорожного покрытия, а также избежать преждевременного его разрушения.

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика