21.08.15 Дорогу между Каширским шоссе и Балаклавским проспектом в Москве начнут строить в 2015 году
Подробнее...

20.08.15 Крым и Севастополь получат в 2015 году на дороги 1,7 млрд рублей
Подробнее...

18.08.15 Почти 200 км дорог отремонтировали за неделю в Подмосковье
Подробнее...

17.08.15 Дороги в Ярославской области привели в порядок только после вмешательства прокуратуры
Подробнее...

14.08.15 Выбор дорог для ремонта оставили за жителями Тулы
Подробнее...

Архив новостей

Асфальтные болезни

Асфальтные болезни


В общем и целом, эта краткая информация обрисовывает картину строительства и ремонта дорог в России. Составы смесей и технологии "гостированы", а рабочие аттестованы, в чем же дело с дорогами? Почему по-прежнему они остаются одной из основных российских проблем?


Почему асфальт слишком быстро разрушается?


Здесь играет роль нарушение технологии укладки, причем, дело не всегда в дорожниках. Как это ни банально звучит, во всем виноват климат. Среднегодовая температура в России -5.5 градусов по Цельсию, это при том, что в Финляндии, например, она составляет 1,5 градуса. Но это не объясняет укладки асфальта на снег, что достаточно часто можно увидеть поздней осенью даже в Казани.

Итак, вину за трещины и ямы принимает в основном климат, разделяя ее с некомпетентными рабочими, и это при том, что мы условно считаем производителей асфальтных смесей идеальными, потому что в эту область нам не дает проникнуть коммерческая тайна.


Одно из решений климатической проблемы, кроме, естественно, контроля за рабочими, является технология холодной регенерации. В двух словах: новый асфальтобетон в горячем состоянии заливается на взрыхленный старый слой асфальта. Такой метод позволяет снизить усталостные напряжения, приводящие к разрушению, и повысить водо- и морозостойкость покрытия.


Откуда на асфальте волны?


Асфальт, по какой бы технологии он не был уложен, имеет вполне естественную особенность - повторять форму поверхности, на которую уложен. Поэтому в "ландшафтно-неуравновешенных" местах перед непосредственной укладкой асфальтобетона кроме щебня используется этакий бетонный "фундамент", чего у нас часто не происходит. Поэтому со временем на проезжей части появляются странные неровности. За несколько лет при небрежной укладке асфальта на проезжей части может вырасти "стихийный" лежачий полицейский. Что мы часто и наблюдаем.


Почему где-то асфальт гладкий, а где-то почти мостовая?


Здесь все зависит от фракции асфальтобетонной смеси. Причем к ее качеству это никакого отношения не имеет, все используемые смеси гостированы.


В зависимости от крупности зерен минеральных составляющих асфальт может быть:


  • -крупнозернистый (40мм);
  • -среднезернистый (25мм);
  • -мелкозернистый и песчаный (15 и 5мм).


Целесообразность использования различных смесей зависит от условий укладки.


Что делать и кто виноват?


Как это ни странно, но именно сейчас Россия входит в стадию, которая обещает стать переломной именно для дорог. По территории нашей страны постепенно пролегают сотни тысяч километров новых трасс. Они заменяют советские автодороги. Самого российского то качества мы, по сути, в масштабах страны еще не видели, и обсуждать его рано.


Оценить работу, которую ведут российские дорожники можно будет лет через десять, а если работают и правда хорошо, на что хочется надеяться, - через двадцать-двадцать пять, когда проявятся четко определенные проблемы полотна, укладываемого сейчас.


Источник: http://www.kznportal.ru/avto/articles/id4607/

odk@odk-a.ru
тел.: +7 (499) 391-52-92
моб.: +7 (916) 308-59-69
тел./факс: +7 (499) 391-52-92
логотип для сайта - FGPM


Яндекс.Метрика